?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 August 2009 @ 11:42 am
Броневагон БВ-7-2  

Ситуация нефтяного голода, в котором находилась СибР, не позволяла использовать имевшееся в войсках значительное количество танков БТ-5, БТ-7 и БТ-7А с двигателями М-17Т. В то время, как в отношении имевшихся танков Т-26 была начата программа по установке на них дизельных двигателей GMC, танки БТ в основном использовались в качестве неподвижных огневых точек.
Первое использование танков БТ-7, установленных на железнодорожных платформах в качестве импровизированных броневагонов относится к концу лета - осени 1942 года.
В 1943-м году в Хабаровске началось изготовление броневагонов на основе двадцатитонной двухосной платформы и корпусов танков БТ. После снятия с танка двигателя, трансмиссии и ходовой части, органов управления на месте водителя, также демонтировалась кормовая часть бронекорпуса и укороченные бронекорпуса устанавливались на железнодорожную платформу, соединяясь бывшими моторно-трансмиссионными отделениями. Отверстия в бронекорпусах, оставшиеся после снятия элементов подвески, закрывались бронезаглушками. Также над бывшими моторно-трансмиссионными отделениями монтировалась неподвижная бронерубка, в которой размещались приборы наблюдения, связи и два пулемета ДТ. На полу под бронерубкой устанавливался двигатель М-72 или ему подобные и генератор для обеспечения электропитания броневагона.
Откидные борта платформы усиливались неброневым стальным листом и использовались в качестве защитных экранов для прикрытия колесных пар и тромозов от пуль и осколков. В походном положении откидные борта фиксировались поднятыми, являясь ограждением для площадок между корпусом броневагона и краем платформы.
Вход и выход в броневагон осуществлялся через бывшие люки места механика-водителя, башенные люки и большой распашной люк из двух половин в верхней части бронерубки (также использовался для ведения зенитного огня).
Броневагон такого типа получил обозначение БВ-7-2.
Бронелетучка состояла, как правило, из двух броневагонов указаного типа, забронированного паровоза типа Ов и двух-трех балластных платформ, часто с включением блиндированного вагона для перевозки пехоты. Использовался также вариант из одного (редко-двух) броневагона, забронированного мотовоза М3/2 (с двигателем ЗиС-5 и газогенераторной установкой) и двух балластных платформ.
Строительство броневагонов хабаровского типа было развернуто и в других местах. В ходе производства и дальнейшей эксплуатации в конструкцию вносились изменения, связанные с усилением бронирования за счет заполнения внутрибортового пространства бронекорпусов (на месте демонтированных амортизаторов подвески), замены деревянных обшитых сталью бортов на стальные, применением башен от танков БТ-7А с орудиями калибра 76 мм, установкой вместо верхней части бронерубки восьмигранной бронебашни с пулеметом ДШК (с возможностью ведения зенитного огня), на части броневагонов в стенках бронерубки делались дополнительные бронедвери, часть броневагонов экстренной постройки 1944 года были оборудованы вместо пулеметов ДТ в бронерубке пулеметами "Максим" с сохранением штатных щитков.
Прорабатывалась возможность создания мотоброневагона путем установки в нижней части бронерубки двигателя ЗиС-5 с трансмиссией по типу мотовоза М3/2, однако тяжелые условия работы в бронерубке в этом случае (загазованность и высокая температура) и невозможность размещения газогенераторного оборудования заставили отказаться от этого варианта.
Бронелетучки из броневагонов БВ-7-2 активно применялись для патрулирования Транссибирской магистрали в 1943-45 годах, хорошо зарекомендовав себя как в боевом плане в локальных стычках, так и с технико-эксплуатационной стороны.

Вооружение: 2х45 (2х76), 4-5х7,62 (1х12,7+2х7,62)
Экипаж: 6-9 человек
 
 
 
Пипецe_pipe on August 25th, 2009 09:08 am (UTC)
Неплохо придумано. Только платформа взята середины 60х годов, а не 43-го ;-)
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 09:10 am (UTC)
э-э-э... разве? если меня память не подводит - платформа-то та же самая была, с незначительными изменениями
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 09:18 am (UTC)
Документа с точной датировкой платформы такого типа предвоенным периодом навскидку не дам, но в справочнике 1963-го года есть в т.ч. и двухосный бункерный полувагон для перевозки битума грузоподъемностью 15 т конструкции 1936 г., созданный на именно такой основе.
Пипецe_pipe on August 25th, 2009 10:18 am (UTC)
Платформа оборудована атосцепками образца 1962-го года. Ранее использовались винтовые стяжки.
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 11:12 am (UTC)
Применяемая на отечественных железных дорогах автосцепка СА-3 разработана на основе американской сцепки 1916 года, системы Виллисона (Willison) в 1932 году коллективом специалистов Московского ЛРЗ в составе А. Ф. Пухова, И. Н. Новикова, В. А. Шашкова и В. Г. Голованова под руководством В. Ф. Егорченко.

Перевод железных дорог СССР на автосцепку начался в 1935 году, и был полностью завершён в 1957 году.
Пипецe_pipe on August 25th, 2009 12:08 pm (UTC)
В 40-х годах на дорогах её не было. Может, в лабораториях и полигонах она и существовала (рядом с автомобилями М-20 и ГАЗ-51), но на дороге была лишь винтовая сцепка и буфера.
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 12:48 pm (UTC)
Э-э-э... по имеющейся у меня информации вагоны с конструкцией рамы под размещение автосцепки начали строиться с 1931 года.
Уралвагонзавод начал выпуск вагонов с автосцепкой СА-3 с самой первой своей продукции (1936 год).
В 1937 году Обуховский завод выдал с опережением плана 1000 комплектов автосцепок.
В книге Голованов В.Г., Ладыгин В.И. "Автосцепка. Устройство, эксплуатация и ремонт" говорится о том, что в 1938-м автосцепка обрзца 1935 года была модернизирована по опыту эксплуатации.
В 1941 году производство вагонов с винтовой стяжкой в СССР должно было быть полностью прекращено, к этому времени треть вагонного парка УЖЕ составляли вагоны с автосцепкой.

Ну и, наконец:
Гринштейн Григорий Иосифович, род. 1898, в Ростове-на-Дону, еврей, б/п, начальник сектора тормозов и автосцепки в Центральном управлении вагонного хозяйства Наркомата путей сообщения СССР. Адрес: Аптекарский пер., д.3, кв.53. Рассстрелян 5.11.1937. Место захоронения: Донское.

БОЧКОВОЙ Макар Яковлевич. Род. в 1896 в с. Веселый Кут Херсонской губ. Образование неполное среднее. Работал инструктором автосцепки 4-го вагонного участка станции Ужур Ужурского р-на КК. Арестован 29.11.1943. Обвинение по ст. 58-10 УК РСФСР. Осужден 10.02.1944 ВТ КЖД на 4 года ИТЛ. Реабилитирован 21.04.1997 прокуратурой КК (П-22449).

Полагаю в силу этого мнение "автосцепки не было, или она была только на полигонах" неверным.
(Deleted comment)
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 11:10 am (UTC)
именно так
daddycatdaddycat on August 25th, 2009 12:27 pm (UTC)
О! Только хотел сказать -- это чудо в пэйпертанкс надо, как уже тут.
Замечательный по реалистичности предмет, и развитие тоже интересное. Хотелось бы увидеть с башнями БТ-7А, ДШК, а еще интереснее -- со счетверенкой "Максимов" сверху. Причем корпуса БТ ведь всяко уже платформы, что дает возможность размещения десанта или импровизированного бронирования...
Так и видится -- такая штуковина с одной башней 45мм, другой 76мм, спарка "Максимов" сверху, а по периметру мешками с песком обложена, борта пулями щепленные, песок из рваных мешков на ходу сыплется...

Газогенераторные бронемотовозы особенно порадовали. Тоже хотелось бы увидеть... А что до самоходных броневагонов, так просто вместо второго корпуса танка мотор с генераторлм ставить в специальном продолжении рубки или просто в том же БТ, только без крыши с башней, а с продолжением срединной рубки.

Кстати, насчет ЖД у меня справочник по ремонту подвижного состава на 1935г имеется, если надо -- поищу в нем и отсканю какие-нибудь маатериалы из наличествующих.
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 01:06 pm (UTC)
=Хотелось бы увидеть с башнями БТ-7А, ДШК, а еще интереснее -- со счетверенкой "Максимов" сверху.=
Ну я рисунок вчера часа три делал, наверное, все-таки я художник не очень. Если башню БТ-7А или ДШК (по образцу БА-64Д) я еще поставлю, то остальное - увы. А вот ты, я знаю, рисовать умеешь, причем реалистичнее моего ;)

=Газогенераторные бронемотовозы особенно порадовали. Тоже хотелось бы увидеть... =
А вот бронемотовозы выпускались в реальности: в 1941-м корпус Т-40 монтировали на ходовую М3/2 и УГ. Да и БА-10жд никто не отменял.
daddycatdaddycat on August 25th, 2009 05:46 pm (UTC)
Я чертеж того, что сейчас вывешу, два дня по четыре часа делал, так что скорость не показатель :) Именно вариант боковика и хотел увидеть, а остальное и перед "внутренним взором" хватит полюбоваться.

Т-40 на М3/2 есть чертежи, но интересно именно газогенераторный не вооруженный, но бронированный увидеть...
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 06:07 pm (UTC)
Ну вот с 76 мм:


А бронирование на мотовозе простейшее, типа "ящик"
daddycatdaddycat on August 25th, 2009 06:22 pm (UTC)
О, спасибо... Спарку-счетверенку зенитную уже сам поищу :)))
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 06:34 pm (UTC)
Только не забудь:
- вписать по высоте в ж/д габарит
- учесть, что откидные борта обшиты с одной стороны стальным листом, так что на опущенных бортах пробоины будут, а вот щепа наружу - вряд ли
- мешки с песком это хорошо, но обшивка деревом для сибирского варианта вероятнее, а засыпку можно в двойной борт делать, как я писал уже
ну и не перестарайся - там запасец небольшой, в полтонны-тонну от силы
daddycatdaddycat on August 25th, 2009 06:39 pm (UTC)
Так я не собираюсь выше имеющейся рубки делать :)))

Про засыпку щебнем думал, а брус еще интереснее. Но картину не потяну... Только боковик.
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 06:43 pm (UTC)
а проход слева и справа от бронекорпуса по краю платформы там не маленький - больше полуметра выходит (сняты гусеницы, катки, рычаги и надгусеничные полки - а платформа и раньше шире танка была)

а вообще идея этого бронвагона весьма спонтанно в голову пришла :)
daddycatdaddycat on August 25th, 2009 06:47 pm (UTC)
Так я поэтому прл размещение десанта и писал :)

Пришла -- очень четко. Удивляюсь, что такого по жизни не было...

Кстати, а вывешенный мной тут пост уже видели?
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 06:52 pm (UTC)
Не, десант все-таки лучше в блиндированном вагоне, разве что если очень приспичит. И - кстати - на место надгусеничной полки можно поручень приклепать.

А по жизни необходимости именно в этом не было - чтобы длинную ж/д от просачивающегося противника, не имеющего в группах тяжелого вооружения, охранять - а более мощная защита сразу перечркивает использование БТшных корпусов - да и 45 мм не для всего сгодится.
daddycatdaddycat on August 25th, 2009 07:11 pm (UTC)
Ну да, экстренная возможность. И поручень весьма в тему...

Именно. Хунхузов гонять :)))
panzer_papapanzer_papa on August 25th, 2009 07:35 pm (UTC)
там противник - манчьжурские/японские отряды

крупными силами дойти до ж/д им не светит - вот отсюда и патрулирование
panzer_papapanzer_papa on August 29th, 2009 12:19 pm (UTC)
Кстати - здесь: http://www.o5m6.de/Series_Ob_Armoured.html бронированная овечка с коротким трехосным тендером и там же - 20-титонная платформа
daddycatdaddycat on August 29th, 2009 01:02 pm (UTC)
О! Спасибо.
panzer_papapanzer_papa on August 29th, 2009 01:33 pm (UTC)
Ну и ромадинские чертежи, естественно