?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 August 2009 @ 04:59 pm
Германский средний танк 1944г  
Задача по созданию оптимальной модели германского среднего танка завершающего периода войны встала почти пять лет назад, но все условия для ее решения сложились только весной сего года, а возможность оформить найденное решение графически появилась и того позже.

Прежде всего были сформированы критерии желательного результата: максимально дешевое, освоенное в производстве, надежное шасси, эффективное вооружение и бронирование. Первым в описываемый период располагали PzKpfw IV и 38t, вторым и третьим -- PzKpfw V Panter ausf F mit Scsmallturm. Соответственно, задача состояла в наиболее успешной комбинации таковых элементов в единой конструкции.
Эскизные проработки подобных машин существовали и в реальности, но как правило, ограничивались установкой Scsmallturm на неизменный корпус четверки или специально переработанный корпус 38t. Первое было неприемлемо в силу неизменности бронезащиты корпуса, оставлявшей желать лучшего, второе -- по причине недостаточной энерговооруженности шасси для несения соответствующего вооружения и защиты.
Оставалось работать с шасси PzKpfw IV, несколько вариантов изменения уровня защиты которого посредством введения наклона бронелистов так же существовали в реальности. Они так же не удовлетворяли требованиям полностью, хотя и содержали рациональное зерно.
Выход появился при расширении поля выбора на все семейство шасси PzKpfw IV, включая безбашенные штурмовые машины jagdpanzer IV и самоходные артиллерийские установки Hummel/Nashorn. От первых было почерпнута идея клиновидной носовой части, расширенных наклонных бортов, и усиленного двумя полозьями днища, а от вторых -- крепление заднего ленивца.
Последнее оказалось решающим, так как позволило продолжить бронекорпус за оси такового, и сдвинуть двигатель назад, увеличив боевое отделение почти на 90см не меняя общей длины танка! Более того, смещение двигателя назад, а башни к центру позволило разгрузить передние катки и уравновесить возросшую массу бронирования. В свою очередь, увеличение боевого отделения дало возможность перенести на машину подбашенный лист "Пантеры" без изменений, а лобовой с минимальной подгонкой по ширине, скомпоновав носовую часть аналогично PzKpfw V.
Скомпонованная таким образом машина получила наименование PzKpfw IV ausf L и послужила основой для дальнейших модификаций, направленных на упрощение и удешевление ходовой части. Первая попытка состояла в использовании усиленной за счет более мощной рессоры и сдвоенных катков подвески 38t. К двум попарно сблокированным тележкам пришлось добавить пятый, индивидуально подвешенный каток, так как иначе расстояние между катками и опорная площадь в целом оказалась слишком мала. Ленивец при этом потребовалось сместить несколько назад, и данная модификация носила наименование PzKpfw IV ausf M.
Тем не менее, наиболее оптимальным оказалось использование ходовой части в целом или хотя бы тележек с укрупненными опорными катками от единого шасси Eintheitsfahrgestell II/IV, что дало следующую модификацию -- PzKpfw IV ausf N1/N2. Это решение позволило увеличить клиренс на 10см и получить максимально сбалансированную подвеску, сочетающую положительные стороны всех компонентов. Полученная в итоге машина имела массу 28т и максимальную скорость 35 км/ч с двигателем Maybach HL 120TRM мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин и запас хода 210км при объеме топливных баков 470л. Прочие данные соответствуют исходным для самоходки (трансмиссия, оборудование) и танка (вооружение, бронирование, оптика).
Внешний вид перечисленных модификаций --



Танк, естественно, снабжался экранами -- как пластинчатыми, так и сетчатыми, циммеритной обмазкой, а во фронтовых условиях на лобовой лист и борта башни навешивались запасные траки. При окраске использовался камуфляж всех поздних схем на основе Dunkelgelb RAL7028.

UPD Чертежи с ошибкой в масштабе заменены на более достоверный вариант, добавлены PzKpfw IV ausf M и разрез PzKpfw IV ausf L.
 
 
Current Mood: неестественнонаучное
Current Music: Тимур Шаов -- Тевтонская
 
 
 
alternathistoryalternathistory on August 26th, 2009 06:52 pm (UTC)
Отличные машины коллега , если не возражаете хочу сделать перепост. И у себя и на ФАИ.
daddycatdaddycat on August 27th, 2009 12:20 am (UTC)
Спасибо, а возразить не успел :) Впрочем, машины относительно законченные и ни к чему не привязанные, так что пусть.
alternathistoryalternathistory on August 26th, 2009 06:55 pm (UTC)
Ещё вопрос. А вас не смущает перегруженность машин которая была отмечена после установки шмальтурма на реальную четвёрку. Или у вас это не шмальтурм а просто подобная башня. Я помню РИ пантеровская башня немного выходила за габариты машины по ширине.
daddycatdaddycat on August 27th, 2009 12:19 am (UTC)
Срочно полез пересчитывать и выяснил, что чертежи Пантеры у меня на восемь процентов уменьшены -- такие уж достались еще в середине 90-ых, а я им доверял по привычке. То есть шмальтурм и подбашенный лист на три миллиметра шире, чем нарисовано, но не шире корпуса четверки.
Будет время -- переделаю чертежи и заменю их в посте. Резерв выноса двигателя назад выбран не до конца, да и тележки опорных катков позволительно чуть раздвинуть. Получится не столь красиво, но приемлемо.
А перетяжеленность, конечно, есть. Но с ней если и бороться, то китайским методом -- не меняя габаритов, взять чуть более тонкую броню. Больше, чем у исходной четверки, но меньше, чем у Пантеры. Тогда трехсот сил и хватит...
alternathistoryalternathistory on August 26th, 2009 09:01 pm (UTC)
daddycatdaddycat on August 27th, 2009 12:21 am (UTC)
Спасибо за уведомление.
alternathistoryalternathistory on August 27th, 2009 08:11 am (UTC)
По ходовой второй машины. Я правильно понял, что это некий симбиоз между ходовой Т-38 и четвёрки?
daddycatdaddycat on August 27th, 2009 02:36 pm (UTC)
Нет, это специальное единое шасси Eintheitsfahrgestell III/IV, для унификации производства средних танков и САУ.



И комментом ниже, у ostgott ссылка на то же шасси.

А шасси с опорными катками 38t я забросил, но теперь, всвязи с общими переделками, доделаю и его.
ostgottostgott on August 27th, 2009 09:50 am (UTC)
Здорово! А мочему все таки отказались от корпуса
http://ww2drawings.jexiste.fr/Files/1-Vehicles/Axis/1-Germany/02-mPanzers/PzKpfw3-4/PzKpfw3-4.htm
daddycatdaddycat on August 27th, 2009 02:38 pm (UTC)
А вы сравните заброневое пространство боевого отделения у обоих вариантов :)
Плюс дальнейшая унификация по узлам...