?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 July 2010 @ 12:12 pm
Альтернативная самоходная артиллерийская установка ЗИС-37 обр.1941г. СССР.(Продолжение)  
 
Предыдущий пост по теме
 На 1 января 1941 года в военных округах СССР находилось около 2000 танков БТ-2 и БТ-5 и около 5000 тысяч танков БТ-7. Почти 40% из них нуждались в капитальном ремонте. После принятия правительством решения о создании самоходной ПТО завод № 92 в г.Горьком получил бы для модернизации в основном машины этой категории. И если танки имеющие исправную силовую установку с неисчерпанным ресурсом можно было достаточно просто переделать в самоходки, то у большинства требовалось заменить "сердце".

Самоходное ПТО ЗИС-37м. Вместо 57мм пушки ЗИС-2 , можно установить 76мм Ф-22 УСВ.

Здесь позвольте несколько отклониться от темы и сразу ответить на вопрос почему все-таки не  ЗСУ.  Как уже было сказано ранее, на полях сражений РККА предполагала встретить танки по классу не уступающие своим и для их уничтожения требовалось мощное противотанковое средство. Решение правительства подлинное, в статье несколько смещены сроки его реализации( как никак реальность альтернативная). Вместе с тем насущной необходимости в создании самоходной зенитной артиллерии на 1 января 1941 года не было. Её не было даже на 21 июня 1941 года. Войну предполагалось вести при полном господстве нашей авиации в воздухе. То что войсковые колонны будут на марше уничтожаться авиаударами в нашем же собственном тылу, ни кому из руководства страны и кошмарном сне не могло привидится. И для их уверенности  были основания. Таким образом когда база для создания ЗСУ  присутствовала в товарных количествах - необходимости  в ней не было. Когда же необходимость возникла - эта самая база была уже уничтожена или брошена и количество бэтэшек с нескольких тысяч сократилось до десятков. Причем в основном БТ-7. А он ,как уже правильно замечали, и в своем изначальном  виде оставался востребован для борьбы с танками.
В РИ, когда танков БТ оставалось незначительное количество на них при капремонте ставили дизели В-2. В наше варианте на 1 января 1941 года их несколько тысяч, а дизели В-2 нужны для разворачивающегося выпуска Т-34. Вместе с тем рядом на ГАЗе КБ Н.А. Астрова занимается проектированием легких танков на основе узлов и агрегатов автомашин. Для перспективных легких танком создан силовой агрегат ГАЗ-203 (70-6000). Он  состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ 70-6004 — передний и ГАЗ 70-6005 — задний) суммарной мощностью 140 л.с. (103 кВт) с карбюраторами типа "М". Коленчатые валы двигателей были соединены муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом для предотвращения поперечных колебаний силового агрегата. Батарейная система зажигания, система смазки и топливная (кроме баков) система для каждого двигателя были независимыми. Водомасляный радиатор имел две секции для раздельного обслуживания двигателей. Система охлаждения  с водяным насосом   общим для двух двигателей. В воздушной системе использовался воздухоочиститель масляно-инерционного типа. Для ускоренного пуска двигателей зимой применялся калориферный подогреватель, работавший от переносной паяльной лампы. Котёл подогревателя и водомасляный радиатор были включены в систему охлаждения. Пуск двигателей производился от двух соединённых параллельно электростартёров СТ-40 мощностью 1,3 л.с. (0,96 кВт) каждый или с помощью механизма ручной заводки.  Двигатели работали на авиационном бензине КБ-70 или Б-70.
Такая силовая установка производится прямо под боком , стоит значительно дешевле В-2 и имеет значительно меньшие габариты и вес. Скорость конечно упадет километров до 40 ( Т-70 массой более 9т бегал со скоростью 45 км/ч), но останется вполне удовлетворительной.А следовательно есть варианты.

Двигатели ГАЗ 70 стоят параллельно.

Альтернативный БТР-2 на шасси БТ-2.

 
Зенитная самоходная установка ЗСУ-20-2. С малокалиберной зенитной артиллерией в СССР  перед войной и в её начале было ну очень туго.В соответствии с предвоенными планами на вооружении Красной Армии должны было состоять 9132  37мм пушки, из них 1000 единиц — в мобилизационном резерве. Однако к 1 июля 1940 года промышленностью было изготовлено лишь 147 пушек, а к 1 января 1941 года — 544 пушки. С 25мм зенитками дело обстояло еще хуже, их счет шел вообще на единицы. Однако крупными сериями выпускалась 20мм авиапушка ШВАК и на её базе была разработана танковая пушка ТНШ.

 Ну и последнее: для того чтобы появился  "Хетцер" потребовались три поколения самоходок "Мардер" на том же шасси.   
 
 
 
daddycatdaddycat on July 6th, 2010 08:54 am (UTC)
Компоновка БО очень интересна, но замена четырезсотсильного двигателя на стосоракасильную мотоустановку... Это ж будет не подвижность, а сплошная ползучесть! Или моторы не спаривать, а счетверять или вообще шесть ставить, как в одной из модификаций "Шермана"? ("Чтоб соткать такое за ночь, их дивизия нужна" (с) Леонид Филатов ;)

БТР непригоден в принципе -- "сундук, массаракш"! Его будет при повороте опрокидывать с такой компоновкой на любой скорости выше 10 км/ч... Да и сидя на моторном отделении летом много не навоюеш, кроме как поставив седьмой мотор. Для вентиляции и охлаждения остальных :)))

А вот ЗСУ хороша. Вполне исполнима на нормальном шасси БТ с нормальной подвижностью и штатным погоном башни. Англичане свои шасси Кристи от "Крусейдеров" тоже именно так использовали -- для ЗСУ.

Ну и последнее :) Основная беда шасси БТ -- даже не клиновидный нос: Переделать его что с сохранением поворотности колес, что без -- раз плюнуть. Но вот наклонить свечи подвески, как на поздних моделях Кристи до уровня надгусеничных полок будет намного труднее... а без них с БО проблемы сохранятся.